Дождутся ли москвичи обещанного Романом Вильфандом розового лета?
Пока москвичи продолжают ждать обещанного главным метеорологом страны Романом Вильфандом розового лета, которое пока так и не случилось, журналисты Вечерней Москвы решили поинтересоваться у синоптиков, как составляются прогнозы и почему они не сбываются. В прогностических картах температурный режим метеорологи обозначают разной цветовой гаммой, в частности, розовым цветом — когда температура чуть выше или близка к норме. В этом году оно должно было быть розовым.
А вот итог. По данным Мосгидрометцентра, температура воздуха в столице была на 2,1 градуса ниже средней для июня. Осадков выпало в 1,6 раза больше нормы! Были установлены рекорды. Так, 15 июня дневная температура составила плюс 9,5 градуса, став самой низкой для этих суток за 138 лет. Июль тоже пока не радует. Вот вам и «розовое лето». А ураган 29 мая, когда в Московском регионе погибли 15 человек? Его синоптики тоже не смогли спрогнозировать. — Чем у нас занимается Гидрометцентр, почему он не предвидел это? — заявила тогда глава Совфеда Валентина Матвиенко. Евгений Тишковец, ведущий специалист центра погоды «Фобос», пояснил:
— Сбываемость прогнозов на месяц и тем более лето составляет всего 60 процентов. На Западе их вообще перестали делать, потому что они ни о чем, — пояснил эксперт. — Верить нужно лишь прогнозам на сутки-трое. Их сбываемость — 90– 95 процентов. Сбываемость прогнозов на 10 дней — уже 85–87 процентов. Что касается Росгидрометцентра, то там просто не хватает профессионалов. Преобладают мальчики и девочки с геофака Московского государственного университета, они пока не имеют опыта. Еще одна причина — нам остро не хватает метеостанций и в нашей стране, и в СНГ.
Но ошибаются не только метеорологи России. Специалисты всего мира попадают впросак. А винят они смену климата. Одни оправдания — пробурчит читатель. И, возможно, будет прав. Да? Чтобы узнать это наверняка, журналист Вечерней Москвы дозвонился до ученой-гидролога Национальной океанической и атмосферной администрации США Кэтрин Роуден. — Кэтрин, я — журналист из Москвы. Мы тут на предсказателей погоды очень злимся. За неточности их прогнозов. Вы-то граждан не обманываете? Вы же из США...
— Буду с вами честна: у Соединенных Штатов и наших различных метеослужб лучшие ресурсы планеты — спутники, тысячи метеостанций, сотни тысяч добровольных помощников. Но мы тоже ошибаемся!
— Почему?
— Глобальные климатические перемены — это суровая реальность. Из-за нее нам приходится менять прогноз за полчаса. // Вечерняя Москва