www.pogodaiklimat.ru


Судно Михаил Сомов будут ремонтировать, а не утилизировать

15 января 2018

В Архангельске знаменитое судно «Михаил Сомов» отправилось на ремонт. ​Особый заказ поступил судоремонтникам «Красной Кузницы». В док зашло судно с уникальной историей. О его антарктических дрейфах ходят легенды, а за штурвалом корабля стояли герои Советского союза. Это он дрейфовал во льдах Антарктики 133 дня и выбрался из плена. Это он уже почти полвека доставляет тонны жизненно важных грузов на полярные метеостанции.

«Михаил Сомов» — научно-экспедиционное судно, награждённое орденом Трудового красного знамени за арктические подвиги, сегодня — отдыхает. Перерыв необходимый — докование и ремонт последний раз проводилось три года назад. И уже тогда ходили разговоры — судно старое, необходимо списать, пустить на металлолом. Но «Сомов» — живее всех живых.

Старший крановщик Сергей Зарубин описал судно так: «Корпус крепкий, борта, ледовый пояс — 30 миллиметров». Такого крепыша заводили в док долгие девять часов. И сразу — шум инструментов и сварочные работы. Винт судна будет демонтирован и приведён в порядок. Запускающий его электродвигатель тоже на профилактике. Сердце корабля — машинное отделение — проверяется на каждый болтик. Уже после судоремонтников свою оценку дадут инспекторы морского регистра.

Директор судоремонтного завода «Красная кузница» Николай Васьков сообщил: «Это штатные работы, которые проходят на любом корабле. На сегодняшний день в стране всего два таких судна, это „Яуза“ на Севере и вот „Сомов“ здесь. Но пока они работают, я бы сказал, что замены им нет». Незаменимый «Михаил Сомов» стал последним в семействе такого проекта. Капитан судна Андрей Демешин у штурвала недавно, но не без гордости рассказывает: за кормой корабля остались десятки экспедиций в Антарктиду, сотни рейсов к метеостанциям от Архангельска до Чукотки.

Андрей Демешин рассказал: «„Сомов“, уже неоднократно было сказано, выполняет функции так называемого курьерского поезда, маршрутки, рейсового автобуса: пришёл, разгрузился и ушел, никаких таких героических подвигов». Кстати, в октябре следующего года с момента закладки судна исполнится 45 лет. Флагман Арктики и в 45 будет ягодкой опять: судоремонтники дадут ему возможность еще минимум пять лет работать в полярных широтах. Очередные рейсы — уже этим летом. // www.region29.ru

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.