www.pogodaiklimat.ru


Климатологи предлагают изменить высоту полета самолетов

13 февраля 2020

Способ снижения глобального потепления от инверсионных следов самолетов предложили ученые из Англии и Германии. Статью, обосновывающую их предложения, опубликовал 12 февраля журнал Environmental Science & Technology. В исследовании, результаты которого опубликовали ученые-климатологи из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) и Института физики атмосферы (ФРГ), оценивается влияние авиационных инверсионных следов на климатическое воздействие по данным о траектории полетов в воздушном пространстве Японии.

В научных кругах считается, что климатическое воздействие инверсионных следов, оставляемых самолетами, летящими на определенной высоте, сопоставимо с воздействием выбрасываемых ими газов от сгорания топлива. Это воздействие возникает из-за того, что плотный инверсионный слой состоит из кристалликов льда, которые экранируют земную атмосферу, не позволяя ей отдавать тепло в космос. Днем этот негативный эффект снижается за счет того, что образовавшееся из микрольдинок облако отражает солнечный свет.

Расчеты производились на данных, полученных от японских властей, которые на протяжении 10 лет — с 2002 по 2011 гг. фиксировали подробные данные всех полетов гражданских самолетов в небе страны, включающие, кроме маршрута, даты и времени полета, еще и трехмерную его траекторию. Полученные результаты показали, что максимальный вклад во вредное воздействие полета самолета оказывало малое количество рейсов, проходящих на определенной высоте в определенное время.

Применительно к Японии, примерно 80% инверсных облаков порождали 2,2% рейсов, проходивших вечером и ночью на конкретных высотах, где инверсионные следы не рассеиваются особенно долго, оказывая наиболее сильное влияние на климат. Расчеты ученых показали, что это вредное воздействие можно резко сократить, если незначительно снизить или повысить высоту полета некоторых рейсов или изменить время рейса. Климатологи утверждают, что если их рекомендации будут учтены авиакомпаниями, это позволит снизить негативный эффект от инверсионных следов на 91%, а суммарный вклад авиации в глобальное потепление — на 56%.

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.