www.pogodaiklimat.ru


Влияет ли на прогноз погоды количество самолетов в небе?

24 апреля 2020

Из-за коронавируса самолёты летают намного реже, чем раньше. Некоторые пользователи Сети заподозрили, что теперь прогнозы погоды не такие точные. Если авиаперелетов мало, то и необходимой для прогнозов информации недостаточно, гласит расхожее в Интернете мнение. В действительности, такая мысль является заблуждением, рассказал главный синоптик Гидрометцентра Петербурга Александр Колесов. Он отметил, что данные, которые получают самолеты, используются при составлении прогноза погоды. Однако их участие в этом не так значительно.

- В основном, мы пользуемся метеостанциями, которые расположены по всему земному шару. Для нас конкретно имеет значение Европа, потому что все процессы идут с Запада. Сейчас очень много автоматических метеостанций, и на них мы обращаем внимание в первую очередь. Благодаря им становится понятно, где находится циклон, где проходит атмосферные фронты… - сказал Колесов. Он добавил, что если говорить не про современную метеорологию, которая сейчас полностью перешла на компьютерное моделирование, а про классическую, то прогнозы, которые составлялись, к примеру, в 90-х годах, базировались на кольцевой карте с указанием данных метеорологических станций.

Полученные самолетами сведения могут учитываться сегодня. Они, вместе со спутниковыми данными, шаропилотными наблюдениями, вставляются в модель, которую рассчитывает компьютер. - При полете самолет, например, может отметить что-то, что не смогли зафиксировать шаропилотные наблюдения. Зонды у нас запускают Петербург, Петрозаводск, Кемь, Мурманск. Расстояние между ними приличное, - добавил метеоролог. Наиболее актуальны самолетные данные для аэропортов. Они помогают составить прогноз по маршрутам, определить, какова погода там, где пролетают самолеты.

К слову, намного важнее для прогнозов сведения, полученные с морских судов. - Для тех, кто составляет прогнозы для приземной части, больше интересны данные судов. Сейчас их становится все меньше и меньше. Раньше все суда передавали погодные данные в обязательном порядке. Потом все это дело отменили, - уточнил Александр Колесов. Именно сведения, полученные с моря, помогают определить, к примеру, глубину циклонов с минимумом погрешностей. Без них метеорологическая картина ощутимо теряет в точности.

- Все процессы в Европе идут с Атлантики. А кораблей в этой зоне очень мало, - заключил эксперт. Михаил Леус, ведущий специалист Центра Фобос, подтверждает - информация от самолетов поступает не в таком объеме, как до карантина. Но он говорит о том же, что и его коллега. - Проблема такая есть. Данных становится меньше. Но пока это не критично. Точность прогноза для обывателя не изменится никоим образом. Помимо тех данных, что давали самолеты, ничего больше не изменилось в плане информации - наземные станции как работали, так и работают, корабли как плавали, так и плавают, спутники летали и передавали данные, так и летают. Да, меньше стало самолетов. Но они давали лишь маленькую часть информации, которую мы берем для составления прогнозов погоды. К примеру, если мы говорим о краткосрочных прогнозах продолжительностью до 3 дней, то сейчас точность будет не 92-97%, а 90-95%. Но это никакой роли не играет, - рассказал эксперт.

Автор комментария: dennis
спасибо.
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.