Земля стала поглощать вдвое больше тепла с 2005 года!

29 июня 2021

В настоящее время планета Земля поглощает вдвое больше тепла, чем 14 лет назад, что вызывает опасения у ученых по поводу возможного ускорения изменения климата, согласно результатам нового исследования, опубликованного 15 июня в журнале Geophysical Research Letters. Для исследования ученые изучили данные прибора «Облака и система лучистой энергии Земли» (CERES), который летает на нескольких спутниках наблюдения Земли NASA и измеряет, сколько энергии планета поглощает в виде солнечного света и сколько ее уходит обратно в космос в виде инфракрасного излучения.

Разница между поступающей и исходящей энергией называется энергетическим дисбалансом, и исследование показало, что в период с 2005 по 2019 год дисбаланс удвоился по сравнению с предыдущими годами. Ученые использовали дополнительные данные международной сети роботизированных датчиков Argo, распределенных по всему мировому океану, которые измеряют скорость нагрева океанов. Исследователи заявили, что сравнение данных CERES с данными Argo помогло укрепить выводы, поскольку известно, что глобальные океаны поглощают до 90% избыточной энергии, удерживаемой планетой.

«Два очень независимых способа взглянуть на изменения энергетического дисбаланса Земли находятся в очень хорошем согласии, и оба они демонстрируют эту очень большую тенденцию, — сказал главный исследователь CERES Норман Леб. — Тенденции, которые мы обнаружили, были в некотором смысле довольно тревожными». Ученые пришли к выводу, что повышенное нагревание является результатом как естественных, так и антропогенных процессов. Увеличение концентрации парниковых газов, таких как углекислый газ и метан, в атмосфере Земли приводит к тому, что планета поглощает больше тепла.

Между тем, уменьшение размеров ледяных щитов, вызванное потеплением планеты, приводит к тому, что меньшая часть поступающей энергии отражается от поверхности планеты. Леб добавил, что, хотя исследование охватывает лишь короткий период времени, скорость поглощения тепла предполагает, что климат Земли еще более неустойчив, чем считалось ранее, и что можно ожидать худших последствий, если тенденция не изменится вспять.

Автор комментария: Алекс
Радостные новости, что ГП+ не удержать. Хочу ещё большего ускорения темпов ГП+!