www.pogodaiklimat.ru


Из-за похолодания в Артике почти два десятка судов застряли во льдах

19 ноября 2021

В акватории Северного морского пути (СМП) оказались заблокированы во льдах 18 судов. Все они простаивают в вынужденном дрейфе, ожидая подхода атомных ледоколов, которые должны вывести их из ледового плена. По данным администрации СМП на 12.00 мск 19 ноября: В районе Певека дрейфовали «Полар Кинг» (принадлежит «Эко Шиппинг»), «Ямал Ирбис» («Севнор Логистик»), «Юрий Аршеневский» (Мурманское морское пароходство) и «Инженер Трубин» (Северное морское пароходство)...

В районе бухты Север (Енисейский залив) находятся «Селенга» (Сахалинское морское пароходство, SASCO), а в районе Карских Ворот — «Михаил Сомов» (Гидрометфлот), «Владимир Русанов» (Хатангский морской торговый порт), «Георгий Ушаков» (Хатангский морской торговый порт), «Механик Пустошный» (Северное морское пароходство), «Арктика-1» (Реском-Тюмень). В районе мыса Дежнева застряли во льдах Vitus Bering (Мурманский губернский флот), Nordic Nuluujaak, UHL Fusion, Nordic Qinngua. В районе мыса Желания дрейфуют «Северный проект» (Арктическое морское пароходство, ASCO), Kumpula (ESL Shipping, Финляндия). У острова Диксон стоит судно ПАК (Ленское объединенное речное пароходство).

В соответствии с последним прогнозом, размещенным на сайте администрации Севморпути со ссылкой на данные Росгидромета, на всем протяжении СМП тип ледовых условий заявлен как «легкий». «Ведомости» направили запрос в Росгидромет. «Ведомости» также направили запросы в судоходные компании, Минтранс и администрацию Севморпути. В действительности сегодня ледовая обстановка не соответствует прогнозам, отмечает источник «Ведомостей», близкий к «Росатому» (оператор СМП). По его словам, суда «встают в лед» и не могут идти самостоятельно. В прошлые годы в это время ледовая обстановка была простой, поэтому на этот ноябрь ряд судовладельцев не стали заказывать ледокольную проводку. «Но погода резко изменилась, прогноз Росгидромета оказался неточен», – говорит он.

Гендиректор «Атомфлота» (структура «Росатома») Мустафа Кашка отметил, что в 2021 г. процесс ледообразования в определенных районах акватории СМП начался на две недели раньше, впервые за последние семь лет. «Фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути», – сообщил он СМИ через представителя «Атомфлота».

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.