www.pogodaiklimat.ru


Началось строительство дрейфующей станции

03 октября 2022

1 октября, на дрейфующей станции "Северный полюс-41" начались строительные работы. На льдине собирают первый дом. В нем будет расположена метеорологическая лаборатория. Рядом - метеомачта с набором датчиков. По плану со 2 октября, даты официального открытия "СП-41", нужно будет передать первые метеоданные именно со льдины (с борта судна "Северный полюс" их передают постоянно). Сначала метеостанция будет работать от переносного генератора, но затем электроэнергию начнут подавать с борта судна.

На метеоблоке, который удален от судна метров на шестьсот, с десяток полярников монтируют щиты домика и мачту. Рядом стоит егерь с оружием, постоянно осматривает горизонт. Это важное правило: без сопровождающего с оружием выход на лед запрещен. Следующим откроется геофизический блок (его павильон уже готов, и находится на борту). Далее настанет очередь океанологического терминала с майной, в которой будут отбираться пробы. А также ледоисследовательского комплекса. Часть исследований начнут проводить только с борта судна, в том числе геологические. Оборудование, с помощью которого будут брать пробы грунта со дна Северного Ледовитого океана, - гигантских размеров. Его невозможно да и незачем перемещать на льдину.

"Развертывание станции займет две-три недели. При условии, что судно будет стабильно сохранять позицию во льду, - отметил Кирилл Фильчук, начальник экспедиции "СП-41". - Всякое бывает: сильный ветер может сорвать швартовые, и тогда судно начнет выдавливаться из канала, в который вошло. В этом случае придется тратить время на укрепление положения судна". Домики на льду ставят типовые, из щитов. Они отличаются по площади. В среднем размер два с половиной на шесть-семь метров. Собственно, как это и было на "СП-40" (2013 год), и на предыдущих станциях.

"Выбрали именно такие потому, что они традиционно используются и достаточно надежны в эксплуатации, что подтвердило время, - уточнил начальник экспедиции. - Да, есть более современные конструкции, но, чтобы им доверять, они должны пройти апробацию в реальных полевых ледовых условиях. Мы не стали рисковать и остановились на проверенном варианте. К тому же неоднократно у полярников был печальный опыт, когда на земле новинка показывала себя прекрасно, а в реальных арктических условиях с ней появлялись серьезные проблемы".

Поскольку льдина выбрана очень хорошая ("Даже лучше, чем можно было ожидать в это время и в этом районе", - добавил Фильчук), то есть надежда, что полярники смогут сделать взлетно-посадочную полосу для самолетов. Прилет авиации позволит провести ротацию кадров и завезти необходимые грузы. // www.rg.ru

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.