Засуха в бразильской саванне Серрадо стала самой сильной за 700 лет

24 мая 2024

Эксперты отмечают, что повышение температуры было с 1970-х годов и ещё не достигло своего пика. Ожидается, что засуха станет ещё более сильной. Учёные из университета Сан-Паулу в Бразилии провели исследование, которое показывает, что Серрадо, биом бразильской саванны, переживает самую сильную засуху за последние 700 лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. Исследователи проанализировали записи температуры, осадков, речного стока и гидрологического баланса с метеостанции Януария, одной из старейших в штате Минас-Жерайс, с записями, датируемыми 1915 годом, и сопоставили их с изменениями в химическом составе сталагмитов в пещере. в близлежащем национальном парке пещер Перуасу.

«Мы использовали геологические данные, чтобы расширить представление о засухе, вызванной глобальным потеплением, до периода задолго до того, как начались записи метеостанции, и смогли восстановить погодные условия на протяжении семи столетий. Это доказало, что Серрадо суше, чем было ранее, и что сухая погода связана с нарушением гидрологического цикла, вызванным повышением температуры из-за деятельности человека, особенно выбросов парниковых газов», — сказал один из авторов исследования Франсиско Уильям да Круз Жуниор.

Группа также проанализировала ископаемые деревья из национального парка «Пещеры Перуасу» для палеоклиматических исследований. В пещерах обнаружены окаменелости Amburana cearensis. Они были защищены от солнечного света более 500 лет.